Разное

05 декабря 2018 г.

инф.jpg

Профилактика нарушений среди несовершеннолетних

Во исполнение Плана мероприятий по реализации Государственной стратегии противодействия распространению ВИЧ-инфекции в Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2016 г. № 2203-р, с 26 ноября по 02 декабря 2018 года проводится  Всероссийская информационная акция по профилактике ВИЧ-инфекции и ассоциированных с ней заболеваний в молодежной среде «Должен знать!». Акция проводится с целью информирования молодежи о способах заражения и распространения ВИЧ-инфекции, формирования культуры безопасности и ответственности за свое здоровье и близких людей посредством проведения профилактических мероприятий по ВИЧ-инфекции и ассоциированным с ней заболеваниям.

АНОНС "горячей линии" по профилактике ВИЧ/СПИД

     В период с 26 ноября по 7 декабря 2018 года, согласно письму Министерства просвещения Российской Федерации, проводится профилактическая декада, приуроченная к Всемирному дню борьбы со СПИДом (1 декабря). Целью профилактической декады является повышение эффективности работы в области сохранения и укрепления здоровья обучающихся и их родителей (законных представителей), формирования и повышения их профилактической компетентности, обеспечение безопасности жизнедеятельности.

Всемирный день памяти людей умерших от СПИД.docx

Профилактические материалы по безопасности

 

Органы власти субъектов РФ – навстречу детям!

 Профилактика экстремизма и терроризма.

Для успешного противостояния экстремизму и терроризму, их профилактике в обществе необходимо знать и понимать преступную сущность этих явлений.
            Экстремизм - приверженность отдельных лиц, групп, организаций к крайним, радикальным взглядам, позициям и мерам в общественной деятельности.
Экстремизм распространяется как на сферу общественного сознания, общественной психологии, морали, идеологии, так и на отношения между социальными группами 

             Крайней формой проявления экстремизма является терроризм. Это сложное криминальное и социально-политическое явление, вызванное внешними и внутренними противоречиями развития общества. Это наиболее масштабная разновидность экстремизма. Она представляет собой идеологически обоснованное и политически мотивированное применение насилия. Причем к своей цели оно идет путем физического устранения людей. Именно поэтому столь важна профилактика терроризма и экстремизма. Особое внимание в этом вопросе следует уделять работе с молодежью.

Школьные учителя должны создать такую атмосферу, в которой не было бы места актам насилия и жестокости. У ребенка, а после и у молодого человека необходимо вырабатывать толерантность, объясняя ему, что на нашей планете живет много людей. И несмотря на разницу во внешности и жизненных устоях, все должны пользоваться одинаковыми правами. В этом и будет состоять работа по профилактике терроризма, основывающаяся на: 

- активности учащихся и их стимулировании к самовоспитанию;

- сознательном поведении молодежи;

- принципе адекватности. 

gp0330_kchr_buklet.jpg

Формирование гуманистических взглядов Всем известно, что взаимоотношения, складывающиеся на сегодняшний день в образовательной среде, нельзя отнести к разряду идеальных. Кроме того, на поведение учащихся накладывает свой отпечаток и та агрессия, которая существует во внешнем мире. И неудивительно, что, отвечая на вопрос социологов о наиболее распространенных негативных явлениях современного мира, 17% школьников ответило, что это проявление жестокости и насилия. В связи с этим немаловажной задачей современной школы является формирование гуманистической личности, признающей идею толерантности в межэтнических отношениях. Это и будет прекрасная профилактика терроризма. D_G5PgUpPIE.jpg

Дети, проявляющие толерантность, признают то, что все люди различны по своему внешнему виду и интересам, положению и ценностям. При этом каждый имеет право жить на нашей планете, сохранив индивидуальность. Задачей администрации общеобразовательных учреждений является создание всех необходимых психолого-педагогических условий, способствующих возникновению и поддержанию толерантности среди школьников. Этого можно достичь при готовности учителей и учащихся к сотрудничеству и диалогу, а также при повышении их коммуникативной культуры 

Роль учителя

Формирование у учащихся чувства толерантности является длительным и сложным процессом. При прохождении данного пути осуществляется профилактика терроризма и экстремизма в школе. На начальном этапе данного процесса учитель должен обеспечить эмоциональный комфорт детям. Кроме того, он обязан привить школьникам способность к критическому мышлению, самоконтролю и сотрудничеству. Однако действительность такова, что педагоги, испытывающие эмоциональные перегрузки, выражают накопившуюся у них раздражительность через коммуникативную нетерпимость. Это отражается в неприятии индивидуальности ребенка и категоричности при оценке его знаний. Все указанные факторы негативно сказываются на учебе и физическом здоровье школьника. 

s71224560.jpg

Profilaktika_terrorizma_i_ekstremizma_v_shkole.docx

 

Всероссийская интернет-площадка для расширения взаимодействия органов исполнительной власти субъектов РФ и муниципальных образований с подрастающим поколением в регионах России.

Руководствуясь задачей поддержки детей и молодежи в контексте создания прочной опоры социально-экономического и отраслевого развития Российской Федерации, обозначенной Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию 1 декабря 2016 года, ОИА "Новости России" и редакция журнала «Экономическая политика России» формируют Всероссийскую интернет-площадку для расширения взаимодействия органов исполнительной власти субъектов РФ с подрастающим поколением в регионах России «ОРГАНЫ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ – НАВСТРЕЧУ ДЕТЯМ!». http://www.kremlinrus.ru/news/165/65721/

Целями данного бесплатного ресурса являются:

- Активизация интереса подрастающего поколения регионов России к деятельности всех видов муниципальных образований субъектов РФ (включая городские и сельские поселения), региональных и муниципальных государственных органов управления в вопросах социально-экономического и инвестиционного развития территорий, обеспечения финансовой стабильности и выработки стратегий ценообразования, развития предпринимательства и потребительского рынка, жилищного строительства и градостроительства, обновления промышленности и транспортной инфраструктуры, совершенствования системы АПК, ЖКХ, ТЭК и экологической безопасности, осуществления ветеринарной деятельности и лицензионного контроля, регулирования контрактной системы в сфере закупок и тарифного регулирования, занятости и трудовых отношений, укрепления продовольственной безопасности, природного, культурного, спортивно-туристского, научно- образовательного потенциала, повышения доступности и качества услуг информатизации и связи, органов ЗАГС и нотариата, медицинской помощи, гражданской, правовой и социальной защиты населения Российской Федерации;

- Широкое вовлечение молодежи в конструктивное взаимодействие с органами исполнительной власти своего населенного пункта с использованием разнообразных каналов связи: средств массовой информации, социальных сетей и современных технологических разработок.

В свою очередь, сами дети из регионов России могут написать о запланированных или уже реализуемых проектах, связанных с развитием своего города или поселка. Упрощенная форма регистрации находится здесь http://www.kremlinrus.ru/news/165/#reg      

Региональные и муниципальные организации, учреждения и предприятия имеют бесплатную возможность рассказать ребятам о профильных направлениях деятельности и тем самым подсказать молодому поколению какую профессию и в какой отрасли выбрать. С примерами размещения информации органами исполнительной власти субъектов РФ можно ознакомиться в разделе о «России и регионах» http://www.kremlinrus.ru/news/165/

В итоге подобного информационного обмена органов исполнительной власти субъектов РФ и муниципальных образований, подростков и их родителей должно сложиться сообщество одинаково стратегически мыслящих людей системы государственного управления – взрослых и детей, которое будет из поколения в поколение отстаивать и защищать национальные интересы, суверенитет и независимый курс Российской Федерации.

 

 

НАБОР В КАДЕТСКИЕ КОРПУСА ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА

 

Кадетские корпуса Приволжского федерального округа осуществляют образовательный процесс в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и программами дополнительного образования с углубленным изучением общеобразовательных предметов и профильной подготовки военно-патриотической и спортивной направленности. Реализуется комплекс образовательно-досуговой деятельности. Организована профориентационная работа и экскурсионные поездки. Созданы условия для комфортного проживания, отдыха и занятий.

 Обеспечено пятиразовое сбалансированное горячее питание, круглосуточное медицинское обслуживание.

 В кадетские корпуса ПФО принимаются несовершеннолетние граждане, годные по состоянию здоровья и желающие обучаться в специализированных учреждениях образования. Преимущественным правом при условии успешного прохождения индивидуального отбора (тестирования) пользуются:

 - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

 - дети действующих, находящихся на пенсии и погибших при исполнении служебного долга военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов;

 -дети Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы.

 Перечень документов, необходимых для приема:

 - заявление родителей (законных представителей) кандидата;

 - личное заявление кандидата на имя директора корпуса;

 - характеристика классного руководителя, заверенная директором школы;

 - автобиография кандидата;

 - социально- психологическая карта;

 - медицинская справка (с указанием группы здоровья);

 - справка о составе семьи;

 - информация о текущей успеваемости (за первые три четверти обучения);

 - портфолио (информация о результатах участия в предметных олимпиадах, спортивных соревнованиях и внеурочных мероприятиях);

 Дополнительная информация об особенностях поступления в каждый кадетский корпус ПФО, о сроках представления документов и этапах приема размещения на сайтах образовательных учреждений.

 Башкирский кадетский корпус - http://bkkpfo.ru;

 Татарстанский кадетский корпус - http://kadet-nk.ru;

 Удмуртский кадетский корпус - http://www.ukk-pfo.com;

 Пермский кадетский корпус - http://pkkpfo.ru;

 Нижегородский кадетский корпус- http://kadet-mvf-nn.narod.ru.

«РЕГИОНЫ РОССИИ» - информационная база инвестиционного потенциала отраслей региональной экономики и социальной сферы.

             В данную  базу инвестиционного потенциала Субъектов Российской Федерации бесплатно включается информация о практических достижениях региональных органов власти и муниципальных образований в вопросах социально-экономического и инвестиционного развития территорий, обновления промышленности и инфраструктуры, создания современных рабочих мест и повышения качества жизни граждан Российской Федерации.

            Информационная база инвестиционного потенциала отраслей региональной экономики и социальной сферы «РЕГИОНЫ РОССИИ» является дополнительным ресурсом для обеспечения дифференцированного подхода к каждому Субъекту РФ и муниципальному образованию, анализа особенностей его развития, кадрового, социально-экономического и инвестиционного потенциала.

            Формирование  Информационной базы инвестиционного потенциала отраслей региональной экономики и социальной сферы «РЕГИОНЫ РОССИИ» направлено на концентрацию ресурсов Субъектов РФ в деле совершенствования системы экономической безопасности и повышения уровня инвестиционной привлекательности Российской Федерации.

 

 

 

Методические рекомендации по обеспечению права на получение общего образования детей, прибывающих с территории Украины.

 

Методические рекомендации по нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня.

 

О программе "Жилье для российской семьи".

 

Список органов государственной власти, органов местного самоуправления, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением и защитой прав ребенка

 



Информационно-развлекательный Портал для детей и подростков 

http://персональныеданные.дети/

 



Информационная база конкурентоспособности субъектов Российской Федерации

 

 

 

Социальные ВИДЕОролики, направленные на повышение социального статуса педагога и формирование уважительного отношения со стороны общества к профессиональной деятельности учителей: 

- УЧИТЕЛЬ - больше, чем профессия  

- Говорите УЧИТЕЛЯМ СПАСИБО!

-  УЧИТЕЛЯ - гордость России! 


 

 

 

Информация о телефонах горячей линии и специалистов по вопросам профилактики и лечения наркомании

 

 

Способы получения помощи жертвам бытового насилия.

 

 

 

Информация о жестоком обращении с детьми